Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

Заказать звонок

Новости

Дрэг-рейсинг: старт нового сезона

(26.06.2015, 09:59)

Красноярский автодром «Красное кольцо» в эти выходные оглушит рев моторов – стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу.

На соревнования съедется несколько десятков пилотов, среди которых много известных в российском дрэг-рейсинге имен и прошлогодние победители Кубка России по дрэг-рейсингу в разных классах Андрей Муленко, Дмитрий Матвеев, Владимир Третьяк. Будут и местные пилоты – в Красноярске популярна эта дисциплина автоспорта и уже много лет проводятся соревнования городского, регионального и даже национального масштаба.

На этап в Красноярске съезжаются пилоты со всей страны: из Москвы, Приморского края и Владивостока, Омска, Томска, Барнаула, Кургана, Белгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Челябинска, Батайска, Новокузнецка, Иркутской области. Есть даже эстонская команда Team Outlaw.

Сам дрэг-рейсинг стремительно обрел популярность в России после выхода на экраны фильма «Форсаж». Тогда, в начале 2000-х годов, еще не было специально оборудованных трасс для проведения подобных соревнований, и желающим помериться мощью и скоростью своих автомобилей был один путь – на дороги общественного пользования. Вряд ли есть кто-то, ни разу не слышавший о нелегальных гонках на улицах городов. Увлечение молодежи ширилось, и достаточно скоро появились лидеры движения, желающие перевести нелегальные заезды в статус легальных, то есть в вид автоспорта. Ведь такая дисциплина существует на Западе уже много десятков лет и успешно развивается, собирая десятки тысяч зрителей.

Как и во многих других автоспортивных дисциплинах, соревнования в дрэг-рейсинге состоят из квалификации и финальных заездов. По итогам квалификации в финал отбираются восемь лучших пилотов в каждом классе. Затем они стартуют по принципу олимпийской сетки на выбывание.

И уже в 2004 году прошли первые официальные заезды, на специально оборудованных трассах (пусть это были пустующие аэродромы или отгороженные участки дорог), с четкой сеткой заездов, специальной системой хронометража, при обеспечении безопасности для участников и зрителей. Отклик самих зрителей не заставил себя ждать: гораздо проще прийти днем на стационарную трассу, нежели стоять всю ночь в не оборудованных для соревнований местах. Да и пилоты получили свои плюсы: технический и спортивный регламенты делали заезды более продуманными, а оттого более зрелищными, появилась возможность привлекать спонсоров. И в последующие годы регулярно проводились Чемпионат Москвы, Кубок России, в 2008 году впервые появился Чемпионат России. Затем несколько лет соревнования меняли статус – с Кубка на Чемпионат и обратно.

В дрэг-рейсинге существует понятие «чистого» времени – то есть время, за которое автомобиль преодолел расстояние между стартовой и финишной чертой. Зачет в квалификации ведется по «чистому» времени. Рекорды также фиксируются по «чистому» времени. А вот в финалах Чемпионата России победителя определяют по «грязному» времени: «чистое» время, плюс время реакции пилота на старте.

В 2014 году это был пятиэтапный Кубок России по дрэг-рейсингу, который собрал порядка сотни участников в четырех классах из самых разных городов России, Украины, Белоруссии, Приднестровья, Латвии, Литвы, Эстонии и даже Польши. Благодаря такому интересу спортсменов Российская автомобильная федерация, под чьей эгидой Кубок и проводился, в 2015 году повысила статус соревнований снова до чемпионата страны.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу имеет также английское написание: Russian Drag Racing Championship (RDRC).

И вот в Красноярске в эти выходные, 27 и 28 июня, стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу. По сравнению с прошлым годом, произошли изменения в техническом и спортивном регламентах. Пожалуй, самым главным изменением стал пересмотр классификации, теперь соревнуются три класса: передний (FWD), задний (RWD) и полный привод (AWD). На старте заездов зрители по-прежнему смогут увидеть самые различные марки автомобилей: ВАЗ, Honda, Toyota, Nissan, Chevrolet, Mitsubishi и другие. Единственное – все они не обычные, «стоковые», а специально подготовленные по индивидуальным проектам, которые в межсезонье рассматривала и утверждала техническая комиссия РАФ. Все машины обязательно оборудованы системами безопасности (каркас, омологированные сиденья и ремни), в них допускается изменение двигателя, коробки передач, подвески и прочих компонентов.

Абсолютный рекорд России на 402 метрах с 2014 года принадлежит Дмитрию Капустину из Белгорода: тогда он на своем Nissan Skyline GT-R 32 преодолел квотер (от англ. quarter) за 7,896 секунды.

Как и в прошлом году, участников Чемпионата России ждет пять этапов соревнований. Первый из них должен был пройти в Новосибирске, но из-за переноса сроков окончания строительства новой трассы, пришлось пересмотреть календарь. Поэтому открывает сезон чемпионата этап в Красноярске, и пусть по порядку он первый, в утвержденной классификации он по-прежнему носит второй номер. Следующие за ним соревнования пройдут 11-12 июля в Новокузнецке.

На предстоящем этапе за победу будут вновь бороться обладатели Кубка России и их соперники, занявшие вторые и третьи места в своих классах: Дмитрий Матвеев против Александра Альбина и Станислава Лунева в классе AWD (в 2014 году – FSB), Андрей Муленко против чемпиона России 2012 года Ивана Васильева в классе RWD (в 2014 году – US).

Назад к обзору новостей

«Имидж Авто»

Адрес: г.Курск, ул. Энгельса 173

Тел.: (4712) 73-04-04

Часы работы:
Пон. – суббота – с 8.00 до 20.00
Воскресенье – с 8.00 до 17.00

 








Данный сайт носит информационно-справочный характер, не является публичной офертой. Изображения автомобилей на сайте могут отличаться от автомобилей, реализуемых на территории РФ. Более подробную и актуальную информацию можно получить у официального дилера.

Политика конфиденциальности
Эти изображения дают лишь общее представление об автомобиле